Музыка оказывает большое влияние на поведение человека - это уже неоспоримый, доказанный факт. За день в голове человека из ниоткуда возникает от одной до сотни различных мелодий, которые мы напеваем "про себя", отражающих, или, что не менее важно, создающих настроение. Так почему бы эту важную человеческую особенность не использовать в ритейле?
Вот несколько интересных фактов, которые были получены в ходе исследований поведения посетителей в супермаркетах и обобщены в статье французских ученых для журнала «European Journal of Scientific Research»:
- Громкая музыка способствует более быстрому перемещению посетителей по торговому залу, не уменьшая при этом объемов продаж.
- Под расслабляющую музыку человек склонен передвигаться медленнее, и в то же время количество спонтанных покупок возрастает. Аналогичным образом это работает и в ресторанах: под спокойную музыку клиенты не торопятся покинуть заведение, но и средний чек заказа увеличивается.
- Классические произведения в винных магазинах увеличивают продажи и способствуют покупкам более дорогих брендов.
- Классическая музыка в дорогих ресторанах способствует увеличению среднего чека заказа.
- И в то же время, классическая музыка создает впечатление, что магазин дорогой. Поэтому ее лучше использовать в магазинах и бутиках класса люкс.
- Французская музыка в винном магазине увеличивает продажи французского вина. И на оборот, если транслировать немецкую музыку – то увеличиваются продажи винных брендов из Германии.
- Проигрывание мелодий вместо гудков вызова способствует более длительному ожиданию звонящих.
- Посетители воспринимают время ожидания менее длительным, когда слышат музыку, которая им нравится.