ул. Мельникова, 2/10 оф. 515
 (044) 331-43-36
 order@audioreklama.com.ua

Повышение продаж с помощью аудиорекламы

При правильном подходе использования аудиомаркетинга в ТРЦ и супермаркетах, она будет являться одним из наиболее продуктивных методов повышения продаж, считают специалисты Bolero indoor media agency. При этом, стоимость аудиомаркетинга весьма не значительна по сравнению с другими маркетинговыми инструментами.

Наши ритейлеры пока слабо используют все возможности индор радио именно с целью повышения продаж. В основном все делают акцент на создании атмосферы и на повышении комфорта посетителей в торговой точке. Хотя правильно используя музыкальный материал, можно управлять потоками посетителей и стимулировать продажи как в целом, так и продажи отдельных товарных позиций или отдельных товаров.

Есть несколько путей повышения продаж с помощью индор аудиорекламы в торговых центрах и супермаркетах:

  • Регулирование громкости музыки и темпоритма музыкального каталога

Например, поставив утром медленную и спокойную музыку можно поспособствовать тому, что немногочисленные посетители торгового центра или магазина неспешно посмотрят товар, выберут себе все необходимое, смогут задержаться у полки с товаром. А вечером и в выходные дни, наоборот, необходимо поспособствовать более быстрому совершению покупок и прохождению покупателей через кассы. В такие дни, когда в магазине много посетителей, желательно использовать более быструю музыку с активной подачей, а также делать выше общую громкость озвучки. Особенно такой подход актуален в супермаркетах, так как вечером быстрое прохождение покупателей на кассах практически равно повышению уровня продаж.

Недавно совместно с отделом маркетинга группы Yanser (сети Kleo и Білизна.Street) мы реализовали проект создания внутреннего радио как раз с таким подходом. Были подобраны несколько музыкальных каталогов – для утра и дня буднего дня, вечера буднего дня и выходных. Также были заданы разные параметры громкости этих музыкальных каталогов. Результаты данной работы планируем измерить с помощью анализа количества покупателей и стоимости среднего чека.

  • Подбор специальных тематических музыкальных каталогов и создание поздравительных роликов

Тематическая музыка и специально созданные ролики с праздничными поздравлениями создают у посетителей предпраздничное настроение и стимулируют покупать подарки. Причем следует начинать транслировать тематический контент, как минимум, за 2 недели до праздников (например Новый год, 8 марта и другие). Очень важно, каким голосом будет записан тематический ролик. Так, к примеру, поздравительный ролик к 8 Марта желательно писать мужским бархатным голосом, чтобы порадовать женщин. А в новогоднем ролике стоит использовать детские голоса, так как Новый год у каждого человека ассоциируется с детством, сказкой, непосредственностью, волшебством и радостью. Точно также и фоновая музыка в ролике должна четко соответствовать его цели – создать романтическое настроение или же вернуть в детство, мир радости и подарков. В комплексе с праздничной витриной и удачным мерчандайзингом эти элементы музыкального оформления творят настоящие чудеса. И Деда Мороза не надо J

  • Запись и расстановка в эфир торгового центра роликов о магазине

Ролики могут быть имиджевые, которые дают посетителям информацию о бренде или навигационные – предоставляют информацию о расположении магазина в торговом центре или времени его работы. Очень часто посетитель приходит в торговый центр без конкретной цели что-то купить, поэтому высока вероятность спонтанных покупок. И поэтому, кто первым привлечет к себе покупателя, тот и выиграет в повышении своих продаж. Возможна и другая ситуация, когда посетитель приходит в торговый центр за определенными любимыми брендами. Но, по дороге в «свой» магазин ему на глаза попадется еще несколько магазинов этой же товарной группы. И задачей ритейлера является – не упустить своего покупателя, чтобы ничто его не отвлекло и он пошел именно в его магазин. В таком случае и подойдут навигационные ролики с напоминанием, на каком этаже находится магазин.

  • Запись и расстановка в эфир аудиороликов по продаже конкретной товарной позиции или по акции

Как раз этот элемент аудиомаркетинга наши ритейлеры используют чаще всего. Запустили акцию – записали ролик – рас ставили в эфир. Но часто не получают желаемого результата. И получается, деньги потрачены впустую. Причин может быть несколько: непрофессиональный текст (обилие фраз, информации, нет четкого посыла); отсутствие эмоций как в тексте, так и в начитке диктора (все мы люди и принимаем решения под влиянием эмоций прежде всего); банальное плохое качество записи ролика. Поэтому, при записи роликов учитывайте несколько непреложных правил: внятность посыла, минимум информации, длительность до 30 секунд, эмоция, соответствующая теме музыкальная подложка, профессиональная начитка и сведение. Раскрою еще пару секретов: звонкие женские голоса в торговых центрах или супермаркетах звучат лучше, чем мужские. А баланс с музыкой по громкости, который делают на радио не подходит для торговых центров. Поэтому пишите ролик для радио отдельно, а для ТЦ отдельно.

Кстати, такие акционные ролики можно ставить как в эфир внутреннего радио торгового центра, так и в эфир самого магазина. Ведь если покупатель зашел в магазин, то тут уже самое время «заставить» его купить именно то, что нужно вам.

Таким образом, ролики, расставленные в торговом центре привлекают посетителей в магазин, а ролики в самом магазине способствуют продаже конкретной товарной позиции.

  • Создание и запись специальных программ высокого отклика, которые стимулируют продажи определенных групп товаров

Например, в эфире супермаркета можно транслировать рецепты приготовления блюд из определенного продукта – рыбы или бобовых. Такие звуковые дорожки хорошо стимулируют продажи именно этого продукта. Или же в жаркий летний день можно создать ролик о жажде, о том, как хочется свежести, легкости. И автоматически вырастут продажи всей товарной группы воды, даже если не называть этот продукт.

Точно так же короткая программа о последних модных тенденциях в эфире внутреннего радио магазина поможет активнее продавать самые модные новинки (конечно, важно, чтобы они были на виду).

С торговой сетью «Новус» мы на протяжении года сотрудничали по созданию подобной программы «Советы от шефа», в которой шеф-повар француз рассказывал приемы по приготовлению тех или иных блюд или тех или иных продуктов. Кроме повышения продаж определенных товаров, такие программы работают на лояльность к бренду, ведь покупатель вспоминает о них даже дома, когда готовит себе еду.

  • Применение нестандартных звуковых систем

Сейчас существует масса ограничений в рекламе алкогольных напитков. И использование специальных звуковых систем прямо в местах продаж алкоголя – идеальное решение для повышения продаж того или иного бренда. Например, поставив наверху полки с пивом звуковую систему направленного звука Sound Shower иностранного производства либо систему Bolero Sound Point (наша разработка) можно обратиться к конкретному посетителю магазина, который пришел купить пиво. Ведь рекламировать пиво на весь супермаркет например, для молодой мамы, которая забежала за молоком и подгузниками или пенсионерке, которая зашла за хлебом почти бессмысленно. Кроме того, тут можно задействовать и WOW-эффект, когда в звуковой дорожке пиво будет обращаться к конкретному человеку, который стоит у полки и принимает решение, что ему купить.

Конечно, в идеале на повышение продаж должны работать все каналы коммуникации. Причем, и стандартные маркетинговые инструменты, и нестандартные, такие, как дизайн магазина, свет, звук. Ведь все эти каналы воздействуют на подсознание. Только при таком подходе ритейлеры смогут добиться длительной и взаимной любви с покупателями. А именно это – залог стабильно растущих продаж.

Присоединяйтесь к нам:

мы в фейсбук мы в google+ мы в twitter мы в инстаграм мы на youtube

Наши услуги:

Аудиореклама в ТРЦ и супермаркетах
Аренда звукового оборудования
Подбор музыки и закрытие авторских прав
Подбор и монтаж звуковых систем

Наши Контакты:

тел.: (044) 331-43-36
mail: order@audioreklama.com.ua