Практические советы коммерческого директора Indoor Media агентства «Bolero» Юрия Шевченко
Сегодня в большинстве случаев нашим клиентам – ритейлерам, девелоперам, рестораторам, сетевым магазинам, уже не нужно объяснять, что такое озвучка и что нужно платить роялти за музыкальный контент.
Хотя внутреннее радио, как рекламный носитель, используется не на полную силу, его значение недооценивается, так как используют его возможности всего процентов на 20. Поверьте, это один из самых эффективных внутренних видов рекламы, с ее помощью вы можете донести нужную вам информацию посетителям всего за пару часов, и эту информацию услышат все в один момент. Вопрос лишь в том, как настроена ваша система, чтобы ее ясно слышали большинство ваших посетителей.
Можно выделить 5 основным проблем, с которыми мы часто сталкиваемся, в процессе создания и эксплуатации внутреннего радио.
на этапе строительства, в рамках экономии, устанавливают пожарную систему звукового оповещения, предполагая, что этого будет достаточно для озвучки торговой площади, в результате монтаж озвучки приходится осуществлять в процессе эксплуатации торговой точки
страдает техническая часть - настройка, контроль за регулировкой уровня громкости, сервисное обслуживание системы
неразбериха в эфире, где музыка, рекламные, информационные ролики намешаны в кучу и эффективность такого эфира находится на самом низком уровне
внутреннее радио стоит в стороне от общей системы маркетинговых коммуникаций
не закрыта тема роялти по авторским и смежным правам или основным критерием в выборе музыкального каталога стоит цена
1. Монтаж озвучки приходится осуществлять в процессе эксплуатации торговой точки
Если планируется открытие магазина или ТРЦ, то о необходимости монтажа и запуска внутреннего радио стоит продумать еще на этапе его проектирования и строительства, так как нужно предусмотреть все технические моменты для монтажа оборудования.
Уже на этом этапе нужно дать четкий ответ на вопрос: закладывать ли проектом отдельную (независимую от пожарной системы звукового оповещения) звуковую систему или же работать исключительно на пожарной. Большим минусом работы по второму варианту является уровень слышимости и индекс STI в торговой точке, особенно это касается больших объектов, например ТРЦ.
Ведь может оказаться так, что в отдельных местах звук очень громкий, а в других - его еле слышно. Такая ситуация возникает из-за разных облицовочных материалов, которые могут по-разному отражать звук, от наличия производственных шумов, от высоты потолков и атриумов. С подобной проблемой мы сталкивались в ТРЦ «Sky Mall», «Ocean Plaza» и еще на многих объектах.
Основным аргументом собственников торговых точек и ТРЦ при принятии решения о монтаже профессиональной системы озвучки или работы на пожарной системе оповещения остается стоимость. Хотя зачастую в дальнейшем доработка звуковой системы может оказаться еще дороже, да и сложно выполнить монтаж в работающем зале, не повредив конструкции и не повлияв на интерьер.
2. Проблемы с технической частью
Часто бывает так, что персоналу, работающему в торговом зале, звук кажется громким или надоедает та или иная музыка, и сотрудники самостоятельно начинают регулировать уровень громкости на усилителе. Или если звук настроен слишком громко, это может негативно действовать на посетителей, и они будут стремиться быстрее уйти из магазина или торгового центра. Даже такая, казалось бы, мелочь, как «хрипящая» или предательски «молчащая» колонка, может негативно повлиять на покупателя и лишит его удовольствия от покупки.
Для того чтобы внутреннее радио работало эффективно, необходим качественный звук. Без него даже самый гениальный контент не сработает. В свою очередь, для качественного звука необходим более частый мониторинг, обслуживание в формате 24/7, возможность расстановки экстренных роликов в нерабочее время и так далее.