Опыт показывает, что использование нелегальной музыки (например, включение fm или интернет-радио) в итоге оказывается даже дороже, чем уплата всех официальных отчислений. Судебные издержки в десятки и даже сотни раз могут превышать суммы, которые магазин потратил бы при легальном использовании контента.
Использование радио является не только незаконным, но и неэффективным, особенно для торговых сетей. Ведь отсутствует возможность управления контентом из единого центра, невозможно сезонное обновление музыки и оперативная интеграция в сетку трансляции промороликов, джинглов, рекламных объявлений. В целом, такое звуковое решение не позволяет использовать внутреннее радио, как полноценный маркетинговый инструмент.
Кроме того, поскольку евроинтеграция Украины подразумевает соблюдение прав интеллектуальной собственности, к чему европейские институции относятся довольно ревностно, то уплата авторского вознаграждения является не только экономическим вопросом, но и показателем уровня бизнес-культуры украинских предпринимателей.
Поэтому владелец ресторана или торговой сети обязан урегулировать вопросы соблюдения прав либо непосредственно с правообладателем, либо с организациями, представляющими интересы отечественных и иностранных правообладателей.
В Украине такими компаниями являются Украинская лига музыкальных прав (УЛМП), Украинское агентство по авторским и смежным правам (УААСП) и Украинская лига авторских и смежных прав (УЛАСП). Они строго следят за соблюдением законодательства в данной сфере.