Советы коммерческого директора Indoor Media агентства «Bolero» Юрия Шевченко
1. Желательно задуматься о внутреннем радио еще на этапе проектирования магазина или ТРЦ и тогда обратиться к специалистам. В частности, к специалистам по акустическому моделированию помещения. Они помогут учесть все нюансы по распространению звука в разных по конфигурации и оформлению помещениях и по инсталляции звуковой системы.
Очень важно выполнить точный акустический расчет. Благодаря этому вы сможете оценить все возможности звукового комплекса, увидеть уровни распределения звука и месторасположение оборудования еще до начала монтажа.
При таком подходе архитектор и дизайнер учтут основные требования по внедрению в проект здания звуковой системы. Например, не будут проектировать акустически неблагоприятные помещения, содержащие множество отражающих поверхностей или атриумов.
2. Идеальная звуковая система должна сочетать не только высокое качество звука и равномерность его распределения во всем помещении, но и эстетичный внешний вид. Она должна гармонично вписываться в общий интерьер здания. Внимательно выбирайте и внешний вид оборудования, и места его установки. Лучше это делать еще в процессе монтажных работ в помещении. Тогда часть оборудования можно спрятать в стены или обыграть в дизайне. В противном случае, когда магазин уже функционирует, придется либо разрушать конструкции, либо инсталлировать звуковую систему поверх стен. А это чревато материальными затратами на дальнейший ремонт помещений или декорирование технических деталей.